В современных условиях ключевой фигурой воспитательного процесса в высшем учебном заведении является куратор учебной группы, особенно на 1-2 курсах обучения, когда происходит адаптация вчерашнего школьника к новым для него условиям обучения и жизнедеятельности, закладывающим основы для мироощущения и оптимального вхождения в самостоятельную жизнь. Участие в воспитании студенческой молодежи, являющимся неотъемлемой частью процесса образования, является профессиональной обязанностью каждого преподавателя вуза, определенная законом Российской Федерации «Об образовании».
Целью кураторской работы является социально-воспитательная работа со студентами по следующим направлениям:
- развитие у студентов ответственности и гражданской зрелости;
- развитие чувства патриотизма, общей культуры, интеллигентности;
- адаптация студентов к социальным условиям образовательного процесса;
- выполнение графика учебного процесса;
- соблюдение правил внутреннего распорядка и поведения;
- успешная сдача экзаменов и зачетов;
- своевременная ликвидация задолженностей по дисциплинам;
- создание в группе сплоченного и творческого коллектива;
- организация быта и досуга студентов;
- участие в мероприятиях, проводимых Финансовым университетом;
- внедрение демократических принципов управления группой.
Формы и методы работы куратора могут быть различными, зависящими от индивидуальности и уровня развития личности студентов, развития их коммуникативных и организаторских способностей, умений самоорганизации и самоуправления, направленности и уровня развития интересов, специфики факультета, курса, будущей специализации.